Информационное обеспечение деятельности предприятия
В настоящее время наибольшее развитие получил малый бизнес. Причем, успешность его коммерческой деятельности определяет уже не столько размер самой организации, сколько развитая система общения с партнерами по бизнесу в различных регионах мира. В малом бизнесе все более укореняется идея повышения конкурентоспособности за счет применения средств электронных коммуникаций и технологий. С этой целью разрабатываются различные программные продукты специально для компаний сферы малого бизнеса. Они позволяют вести полный и оперативный учет и анализ внутрихозяйственной деятельности, реализовывать электронный документооборот, необходимый для принятия управленческих решений, и выполнять следующие функции:
) контроль и прогнозирование деятельности организации, определение вклада каждого сотрудника и обеспечение их взаимозаменяемости;
) формирование бухгалтерских документов, исключение ошибок при их заполнении;
) учет денежных средств на счетах и в кассе;
) ведение бухгалтерского учета, интеграцию с бухгалтерскими программами и кассовыми аппаратами, ведение журнала работ;
) автоматизацию работы отдела кадров с ведением табеля учета рабочего времени, формирование статистических форм отчетов; ведение справочников персонала и т.п.;
) автоматизацию складских операций;
) ведение списков фирм, клиентов и отслеживание истории взаимодействия с ними;
) удобный и быстрый поиск справочной, юридической информации и т.д.
На предприятии ООО «Минимаркет» используется программа Microsoft Excel для ввода, хранения данных о завезенных товарах. Бухгалтер вводит ежедневно данные и производит расчет себестоимости каждого вида товара (цена закупа, умноженная на количество привезенного товара) и потенциальной выручки по каждому товару (цена продажи, умноженная на количество привезенного товара). В конце месяца данные за каждый день завоза товара суммируются и отражаются на листе месячных данных, которые в свою очередь суммируются по кварталам и за год.
Таким образом, бухгалтер и директор минимаркета могут прослеживать изменения товарооборота по месяцам, кварталам и годам. Также по этим данным можно определить, какие товары наиболее пользуются спросом.
Ввиду того, что ООО «Минимаркет» является малым предприятием, можно предложить такой вариант автоматизации процессов:
) создать базу данных «Минимаркет», содержащую таблицы:
а) таблица «Закуп» содержит данные:
дата, наименование товара, количество закупленного товара, цена закупа, сумма закупа;
б) таблица «Продажа» содержит данные:
дата, наименование товара, количество проданного товара, цена продажи, сумма продажи;
в) таблица «Клиенты», содержащая информацию о клиентах, закупающих товар оптом:
код клиента, название фирмы-клиента, адрес местонахождения офиса компании - улица, дом, № офиса, номер телефона, факса, название банка, в котором у клиента имеется расчетный счет, № расчетного счета;
г) таблица «Поставщики», содержащая информацию о поставщиках:
код поставщика, название поставщика, адрес местонахождения офиса поставщика - город, улица, дом, номер офиса, номер телефона, факса, название банка, в котором обслуживается поставщик, номер расчетного счета поставщика;
д) таблица «Заказы» содержит информацию о заказах клиентов предприятия:
код клиента, наименование товаров, заказанных клиентами, количество заказанных товаров и дата;
е) таблица «Поставки» содержит информацию о поставках товаров поставщиками:
код поставщика, наименование товара, количество поставленного товара, дата поставки.
) Установить связи между таблицами Закуп и Поставки по наименованию товара; между таблицами Продажа и Заказы по наименованию товара; между таблицами Клиенты и Заказы по коду клиента; между таблицами Поставщики и Поставки по коду поставщика.
) На основании таблиц можно формировать запросы к базе данных:
По данным таблиц Закуп и Продажа можно подсчитывать общую сумму закупа и общую сумму продажи за день, неделю, месяц, квартал, год. Данные за каждый месяц сохранять в базе данных для расчета квартальных и годовых показателей.
Еще статьи по экономике
Содержание новой экономической политики в Уральском регионе
Актуальность темы работы состоит в том, что внимания заслуживает изучение
не только центрального аппарата управления промышленностью, но и регионального
в условиях первых экономических эксперимент ...
Анализ оборотных активов и поиск путей повышения эффективности управления их основными элементами
Важнейшей составной частью финансовых ресурсов
предприятия являются его оборотные активы.
От состояния оборотных активов зависит успешное
осуществление производственного цикла предприятия, или ...
Торговые организации в форме хозяйственных обществ
В странах с развитой рыночной экономикой торговля
относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно
несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, ...