Функции и задачи управления затратами
¾ анализ стратегического позиционирования. Управление затратами различно, в зависимости от стратегии. Возможны несколько стратегий, которых может придерживаться предприятие, чтобы выиграть в конкурентной борьбе.
¾ анализ факторов, определяющих затраты Структурные факторы (стратегические варианты для предприятия): масштаб; диапазон; опыт; технологии; сложность. Функциональные факторы (связаны с успехом функционирования предприятия): концепция вовлеченности работников в постоянные усовершенствования; концепция комплексного управления качеством (TQM - Total Quality Management); использование мощностей предприятия; использование связей с поставщиками и клиентами в контексте цепочки ценности предприятия.
Итак, стратегическое управление затратами (SCM - Strategic Cost Management) - это использование в управлении информации о затратах, которая четко ориентирована на стратегическое управление организацией.
Вывод: в заключение можно сказать, что затраты имеют больше значение в деятельности любого хозяйствующего субъекта поскольку во-первых они определяют стоимость готового изделия, а следовательно и его конкурентоспособность на рынке, от которая зависит объема товарооборота и прибыль предприятия. Прибыль является основных источником воспроизводства и элементом позволяющим организовать нормальное функционирование организации, прибыль также определяет платежеспособность и финансовую устойчивость организации. Это все определяет необходимость управления затратами.
Управление затратами - это динамический процесс вовлекающий управленческие действия, целью которых является достижение достижения высокого экономического результата хозяйственной деятельности предприятия.
Можно выделить основные принципы управления:
¾ системность подхода к управлению;
¾ управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделья;
¾ недопущение излишних затрата и др.
На современно этапе можно выделить несколько прогрессивных методов управления затратами:
¾ система «директ-костинг»;
¾ контролиг;
¾ метод формирования затрат на основе отдельных процессов;
¾ метод учитывающий жизненный цикл продукции;
¾ метод стратегического управления;
Каждый из них имеет собственный подход к реализации, последовательность этапов, а также свои плюсы и минусы.
Анализ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РУП «ГОМСЕЛЬМАШ»
Еще статьи по экономике
Анализ объема производства и реализации продукции
Основной задачей промышленных предприятий
является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной
продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее
качества ...
Технико-экономические мероприятия по снижению себестоимости услуг МУП Водоканал
Проблемы учета затрат на производство и определения себестоимости продукции до сих пор остаются темой дискуссий, разворачивающихся как в периодической печати, так и на научно-практических конференциях, семинара ...
Анализ и резервы повышения эффективности работы коммерческого предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо
постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять
современные технологии хозяйствования и управления производством и пер ...