Функции и задачи управления затратами
¾ анализ стратегического позиционирования. Управление затратами различно, в зависимости от стратегии. Возможны несколько стратегий, которых может придерживаться предприятие, чтобы выиграть в конкурентной борьбе.
¾ анализ факторов, определяющих затраты Структурные факторы (стратегические варианты для предприятия): масштаб; диапазон; опыт; технологии; сложность. Функциональные факторы (связаны с успехом функционирования предприятия): концепция вовлеченности работников в постоянные усовершенствования; концепция комплексного управления качеством (TQM - Total Quality Management); использование мощностей предприятия; использование связей с поставщиками и клиентами в контексте цепочки ценности предприятия.
Итак, стратегическое управление затратами (SCM - Strategic Cost Management) - это использование в управлении информации о затратах, которая четко ориентирована на стратегическое управление организацией.
Вывод: в заключение можно сказать, что затраты имеют больше значение в деятельности любого хозяйствующего субъекта поскольку во-первых они определяют стоимость готового изделия, а следовательно и его конкурентоспособность на рынке, от которая зависит объема товарооборота и прибыль предприятия. Прибыль является основных источником воспроизводства и элементом позволяющим организовать нормальное функционирование организации, прибыль также определяет платежеспособность и финансовую устойчивость организации. Это все определяет необходимость управления затратами.
Управление затратами - это динамический процесс вовлекающий управленческие действия, целью которых является достижение достижения высокого экономического результата хозяйственной деятельности предприятия.
Можно выделить основные принципы управления:
¾ системность подхода к управлению;
¾ управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделья;
¾ недопущение излишних затрата и др.
На современно этапе можно выделить несколько прогрессивных методов управления затратами:
¾ система «директ-костинг»;
¾ контролиг;
¾ метод формирования затрат на основе отдельных процессов;
¾ метод учитывающий жизненный цикл продукции;
¾ метод стратегического управления;
Каждый из них имеет собственный подход к реализации, последовательность этапов, а также свои плюсы и минусы.
Анализ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РУП «ГОМСЕЛЬМАШ»
Еще статьи по экономике
Технико-экономический анализ работы ОАО Рубцовская автоколонна 1934 и разработка участка мойки
Основная задача автомобильного транспорта заключается в наиболее полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а также повышение эффективности и качества работ ...
Анализ объемов и эффективности инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность предприятия неотъемлемая часть его
финансово-хозяйственной деятельности. Именно инвестиции позволяют
совершенствовать, модернизировать и оптимизировать производство, сн ...
Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
Вопрос работы с дебиторами и кредиторами одними из главных в перечне
функций финансовых менеджеров. Дебиторская и кредиторская задолженность
являются естественными составляющими бухгалтерского бал ...