Этапы проведения торгов

Открытые торги с квалификационным отбором предусматривают предварительный отбор претендентов, которым заказчик или (по его поручению), организатор торгов направляет приглашение подать заявку на участие в торгах. На таких торгах рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. При этом важно установить количество претендентов, проходящих во второй тур с представлением конкурсных заявок. С одной стороны, чем больше претендентов, тем выше конкуренция и вероятность наличия заявки с самой низкой, но еще реальной ценой. С другой стороны, необходимо учитывать следующее. Подготовка конкурсных заявок требует существенных затрат от претендента. Организации-подрядчики, проигравшие конкретные торги, не выпадают из строительного или иного рынка. Они получают тот или иной заказ, в который они включают свои накладные расходы на подготовку конкурсной заявки пот тем торгам, которые они проиграли. Мировая практика проведения торгов показывает, что существует оптимальное количество участников, при котором все еще высока конкуренция и связанная с ней вероятность получения конкурсной заявки с самой низкой реальной ценой, а затраты заказчика по торгам еще не так высоки.

Закрытые торги - торги, к участию в которых допускаются только претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденных заказчиком. При предполагаемой цене контракта менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда количество участников должно быть не менее трех. Если заявки могут быть получены менее чем от трех участников, они должны быть получены от них всех.

Порядок закупок для государственных нужд накладывает серьезные ограничения на возможность проведения закрытых торгов, отдавая приоритет открытым торгам. Закрытые торги могут проводить в следующих случаях: торг) когда выполнением данного вида работ и услуг занимается ограниченный круг организаций;

б) предполагаемая цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

в) время и расходы, необходимые для рассмотрения большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью подряда - по согласованию с Министерством экономики России или с уполномоченным им территориальным органом.

Двухэтапные торги - открытые или закрытые, на первом этапе которых ставится задача определить или уточнить предмет торгов с помощью участников торгов. На втором этапе им дается возможность подготовить окончательную заявку для участия в торгах с указанием стоимости работ, услуг или товаров. В практике зарубежных стран участникам, проигравшим на втором этапе, заказчик имеет право возместить расходы, понесенные при подготовке заявки. Рекомендуемое количество участников на втором этапе торгов - 1-3.

Государственный заказчик вправе возмещать заказы путем проведения двухэтапных торгов в следующих случаях:

а) когда он не имеет возможности составить проектную документацию и технические спецификации работ в полном объеме, а также определить технические характеристики объекта, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение его потребностей. По этой причине ему необходимо:

· привлечь заявки и технико-экономические предложения;

· провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик объектов, строительно-монтажных работ других видов услуг;

в) когда имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить закрытые торги, если заказчиком установлено, что двухэтапный способ является наилучшим;

г) когда не представлены заявки на участие в объявленных торгах или все заявки отклонены конкурсной комиссией в соответствии с действующим положением.

Торги на серию объектов - на выполнение специального вида объектов или услуг, выполняемых на нескольких объектах одновременно или последовательно (устройство дорожной разметки на сети улиц и др.).

Внутренние торги проводятся в случаях:

· если в выполнении работ в соответствии с законодательством России

· принимают участие только российские организации;

· заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские организации.

Торги с привлечением иностранных участников проводятся чаще в случаях:

· когда существует объективная необходимость привлечения иностранных ресурсов, технологий либо целесообразна иностранная конкуренция;

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экономике

Анализ конкурентоспособности продукции АО Адал
Интенсивное развитие рыночной экономики в Казахстане, запланированное вхождение во Всемирную Торговую организации, кластерные приоритеты в развитии экономики, поставленные Президентом Страны Н. Н ...

Анализ объема производства и реализации продукции
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества ...

Технико-экономическое обоснование модернизации оборудования в глиноземном цехе филиала ОАО БАЗ-СУАЛ
Главными целями развития металлургической промышленности России на период до 2020 года является обеспечение растущего спроса на металлопродукцию в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок металлопо ...